Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сборка и установка масляного фильтра и фильтроэлемента автомобиля ГАЗ-53 и ГАЗ-66

В этой статье мы подробно рассмотрим, как собрать масляный фильтр с проставкой. Масляный фильтр полнопоточный со сменным фильтрующим элементом «Реготмас 440А-1-06». Фильтрующий элемент нужно заменять при каждой замене масла в двигателе.

Разборку фильтра в этой статье мы опустим, так как практически ничего сложного нет. Руками или ключом откручиваем верхнюю часть и вынимаем фильтроэлемент. Затем откручиваем соединительный штуцер и извлекаем проставку.

Промываем все детали кроме бумажного элемента (бумажный элемент утилизируется).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На центральный стержень верхнего колпака фильтра (рис. 1)

 

 

 

 

 

 

устанавливаем пружину (рис. 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на стержень и на пружину устанавливаем опорную шайбу (рис. 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо выпуклой частью вверх (рис. 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вставляем бумажный элемент фильтра (рис. 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в нижнюю часть корпуса фильтра вставляем резиновую прокладку (рис. 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вставляем резиновое уплотнительное кольцо (рис. 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устанавливаем нижний колпак, надеваем шайбу, и закручиваем гайку, прижимая рукой нижнюю часть фильтра (рис. 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если снимали проставку фильтра (обычно это делается во время ремонта двигателя или полной разборке фильтра) устанавливаем прокладку (рис. 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливаем резиновое колечко из ремкомплекта на соединительный штуцер (рис. 10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, лучше высечкой вырезать колечко из куска кожи (надежный дедовский способ, уменьшающий возможность негерметичности в этом соединении) (рис. 11).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фланец впускной трубы устанавливаем паранитовую прокладку (рис. 12).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливаем на впускной коллектор проставку фильтра и наживляем соединительный штуцер, не затягивая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсоединяем трубку отвода масла к проставке фильтра (рис. 14), после этого затягиваем соединительный штуцер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом (рис. 15)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливаем сам фильтр и закручиваем от руки до начала сжатия прокладки и доворачиваем на 0,5±1 оборот.

При установке прокладок нужно смазать тонким слоем моторного масла.

Нельзя отворачивать или затягивать ниппельные гайки трубок фильтра вместе с переходным штуцером. При этом необходимо предварительно фиксировать штуцер ключом.

Элемент фильтра нужно немедленно заменять при появлении характерного свиста от срабатывания перепускного клапана в проставке при работе двигателя.

Нельзя использовать фильтрующие элементы от автомобиля Камаз, так как из-за большой высоты они упираются в верхнюю часть корпуса фильтра и не пропускают масло.